Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!

Методическое объединение учителей естественных наук

Дата: 8 января 2014 в 13:34, Обновлено 9 ноября 2017 в 13:55

«Совершенствование образовательного процесса

путем реализации принципов компетентностного подхода в образовании,

ориентированное на повышение качества обучения и воспитания»

 Задачи методической деятельности с педагогами

на 2017/2018  учебный год

 

  1. Cовершенствование образовательного процесса по предметам естественного цикла с учетом рекомендаций по итогам мониторинга качества образования в 2016/2017 учебном году.
  2.  Реализация компетентностного подхода в преподавании учебных предметов.
  3. Совершенствование предметной и методической подготовки учителей для обеспечения  качества образования  учащихся.
  4. Обеспечение воспитательного потенциала учебных и факультативных занятий.

 Заседания методического объединения

I (август)

II (ноябрь)

III (январь)

IV (март)

V (май)

Инструктивно-методическое совещание учителей естественных наук

Современный урок: его составляющие и критерии эффективности

Семинар-практикум

Методическое совещание:

а) анализ результатов олимпиад, научно-исследовательская деятельность;

б) подготовка к проведению недели естественных наук

Развитие интеллектуального потенциала личности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности.

Панорама опыта

Совершенствование профессиональной компетентности учителя – условие повышения качества современного образования.

Творческий отчет

«Первый признак мыслящего человека – это умение видеть проблему там, где она есть»

ТЕМА 1.

 Организационно-методические особенности образовательного процесса по предметам естественного цикла в 2017/2018 учебном году. Реализация компетентностного подхода в преподавании предметов естественного цикла.

ЦЕЛЬ:   обсудить проблемы и определить перспективу развития и совершенствования процесса обучения  

ЗАДАЧИ:

  • формирование у учителей педагогических компетенций, связанных с  особенностями    изучения предметов   в 2017/2018 учебном году, использование новых учебных программ
  • определение перспективы работы МО в новом учебном году

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: инструктивно-методическое совещание

ПЛАН.

  1. Научно-методический блок
  1. Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса по предметам естественного цикла в 2017/2018 учебном  году:

- Правовые акты, регулирующие деятельность учреждений образования в том числе:

          - Кодекс Республики Беларусь об образовании;

          - Образовательный стандарт;

          - Концепция учебных предметов химия, биология, география, математика, физика, информатика;

         - Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений общего среднего     образования»;

         - Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся;

         - Правила проведения аттестации учащихся;

         - Правила безопасности при организации образовательного процесса по учебному предмету «химия, физика».

  1.  Научно-методическое обеспечение образовательного процесса: 
  • -инструктивно-методические письма МО Республики Беларусь по предметам;
  • типовые учебные планы учреждений общего среднего образования;
  • учебные программы;
  • программы факультативных занятий;
  • методические рекомендации по формированию культуры устной и письменной речи в учреждениях образования.
  • учебно-методические пособия для учащихся и учителей;
  • учебно-методические комплексы для проведения факультативных занятий;
  • контрольно-измерительные материалы;
  • электронные средства обучения;
  • дидактические сценарии уроков.
  1. Учебно-методический блок

Организация образовательного процесса по предметам естественного цикла в 2017/2018 учебном году:

  • анализ результатов образовательного процесса с позиции реализации требований концепции учебного предмета, образовательного стандарта и учебных программ за 2016/2017 учебный год;
  • организационно-методические особенности преподавания химии, биологии, географии, математики, физики, информатики в 2017/2018 учебном году с учетом анализа результатов образовательного процесса в 2016/2017 учебном году;
  • организация образовательного процесса по освоению учащимися содержания школьного образования;
  • особенности организации преподавания математики, физики на повышенном уровне;
  • реализация компетентностного подхода в концепции учебных предметов химия, биология, география, математика, физика, информатика в соответствии с обновленными учебными программами.
  1. Практический блок

Организация работы МО учителей естественных наук в 2017/2018 учебном году:

  • планирование работы МО;
  • планирование работы с одаренными детьми;
  • планирование системы деятельности учителя по обеспечению качества образования учащихся

«Урок – это зеркало общей педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»

                                                                                                  В.А. Сухомлинский

ТЕМА 2.

Современный урок: его составляющие и критерии эффективности

ЦЕЛЬ:  формировать педагогическую позицию учителей, основанную на методическом восприятии современного урока

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: семинар-практикум

ПЛАН.

  1. Научно-методический блок:
  1. Переориентация доминирующей образовательной парадигмы с преимущественной трансляцией знаний на создание условий для овладения учащимися комплексом компетенций.
  2. Учебное занятие (урок) – основная форма организации и образовательного процесса. Требования к современному уроку: критерии эффективности.
  3. Проектирование урока как образовательной системы по Н.И. Запрудскому: структурные элементы, технологическая карта, схема организации урока.
  4. Пути и средства повышения эффективности урока на основе принципов оптимизации: урок-система, диагностическое целеопределение, обратная связь, субъек-субъективное взаимодействие участников образовательного процесса, подготовка урока на основе диагностики и прогнозирования результатов.
  5. Контроль и оценка в учебно-познавательной деятельности учащихся. Рефлексивный компонент, обратная связь.

II.Учебно-методический блок:

         Панорама открытых уроков с позиции компетентностного подхода:

  • урок физики  
  • урок математики  
  • урок информатики  
  • урок химии  
  1. Практический блок:
  1. Анализ и самоанализ уроков
  2. Работа с памятками:

- формирование целей и задач урока;

- правила управления успехом на уроке;

- формы организации учебных заданий;

- структурные элементы урока;

- технологическая карта урока;

- схема организации урока;

- самоанализ урока;

- проектирование современного урока.

«Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить»

                                                                                                         А. Дистерверг

ТЕМА 3

Развитие интеллектуального потенциала личности учащихся на уроке и во внеурочной деятельности

Форма проведения:  панорама опыта

План.

I.Научно-методический блок:

1) Использование познавательных практико-ориентированных заданий для формирования и развития предметных и метапредметных компетенций.

2)   Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время ка условие формирования у учащихся предметных умений и навыков.

3)   Проблемное обучение как одно из средств развития интеллектуального потенциала личности.

II.Учебно-методический блок:

  1. Открытый урок с использованием практикоориентированных заданий.
  2. Факультативное занятие с использованием проектно-исследовательской деятельности.

III. Практический блок:

1) Анализ и самоанализ урока и факультативного занятия.

2) Разработка практикоориентированных заданий по предмету.

«Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку, а если у вас есть идея, и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи»

ТЕМА 4.

Совершенствование профессиональной компетентности учителя -  условие повышения качества современного образования  

ЦЕЛЬ: систематизация процесса накопления и обобщения педагогического опыта работы

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:  творческий отчет

План

I.Научно-методический блок:

1) Личностно-профессиональное развитие педагогических кадров

2) Анализ работы МО

3) Панорама открытых занятий и внеурочных мероприятий

4) Представление дидактических разработок

5) Смотр-конкурс кабинетов

6) Затруднения в деятельности педагогов

 План работы МО учителей естественных наук

на 2017/2018 учебный год

I. Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса.

 Изучить:

1.  Инструктивно-методические письма Министерства образования Республики Беларусь о преподавании учебных предметов.

2. Новые учебные программы.

3. Программы факультативных курсов.

4. Методические рекомендации по совершенствованию качества образования за 2016/2017 учебный год.

5. Методические рекомендации по формированию культуры устной и письменной речи в учреждениях образования.

6. Правила ведения школьной документации.

Ответственные: учителя- предметники, до 30.08.2017г.

Руководствоваться:

1.  Кодексом Республики Беларусь об образовании.

2. Образовательным стандартом учебных предметов: химия, биология, математика,         география, информатика, физика.

3.  Правилами проведения аттестации учащихся.

4.  Правилами безопасности при организации образовательного  процесса  по учебному предмету «Химия, Физика»

5.  Концепцией учебных предметов: химия, биология, физика, география, математика, информатика.

6. Санитарными нормами и правилами «Требования для учреждений общего среднего образования».

Ответственные: учителя- предметники, в течение года

Участвовать:

1. В работе районных МО по химии, физике, географии, биологии, математике, информатике.                                           

Ответственные: учителя- предметники, согласно графику

 II. Повышение педагогического мастерства

1.  Посещение курсов и семинаров по плану  предложенному отделом образования, спорта и туризма Лидского райисполкома.     (согласно плана)

2.  Продолжить индивидуальную работу по темам самообразования:

  •  « Использование информационных технологий для повышения качества знаний» - Бурба Н.В.
  • «Практикоориентированный подход в обучении химии как фактор развития творческих способностей учащихся» - Рудович Т.М.
  • «Развитие познавательной активности учащихся на уроках географии» - Ганевич Л.Н. 
  • «Инновационные технологии в преподавании математики в профильных классах» - Борисова Н.С. 
  • «Формирование общеучебных умений при обучении математике» - Столярова Я.Ю.  
  • "Реализация принципов дифференцированного подхода в условиях  профильного обучения"- Шокола О.А.
  • "Использование мобильных устройств на уроках информатики" - Налимов А.В.
  • "Развитие познавательной активности учащихся на уроках химии" - Роман Т.В.
  • Принять участие в неделе педагогического мастерства:панорама открытых уроков (в течение II четверти)

III. Научно-исследовательская и экспериментальная деятельность:

Продолжить работу с учащимися в научном обществе:

  • составить план работы      (сентябрь)
  • организовать презентацию тем  (ноябрь)  
  • организовать научно-исследовательскую работу с учащимися по темам  (в течение года)

Ответственные: учителя- предметники, в течение года

IV. Учебно-методическая деятельность.

1. Провести заседание МО по темам:   

  • «Организационно-методические особенности образовательного процесса по предметам естественного цикла в 2017/2018 учебном году. Реализация компетентностного подхода в преподавании предметов естественного цикла" - август
  • «Современный урок: его составляющие и критерии эффективности» - ноябрь
  • Итоги полугодия
  • «Развитие интеллектуального потенциала личности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности» - март
  • «Совершенствование профессиональной компетентности учителя -  условие повышения качества современного образования» - май

2. Организовать работу с педагогами между заседаниями МО  

Ответственный: руководитель МО (в течение года)

3. Составить календарно-тематическое планирование по предметам, факультативам - (сентябрь)

4.Оформить материалы по организации дополнительного образования  

5.Организовать взаимопосещение уроков, факультативов, с целью обмена опытом работы                     (в течение года)

 V. Внеклассная работа.

1.  Организовать и провести I (школьный) этап республиканской олимпиады по предметам

Ответственный: учителя (октябрь)

2.  Организовать подготовку учащихся ко II районному этапу олимпиад.

Ответственный: учителя (ноябрь)

3. Принять участие в предметных конкурсах: «Белка», «Глобусенок», «Синица», "Кенгуренок", "Зубренок", "Инфомышка"- (согласно графику)

4. Принять участие в школьной научно-практической конференции - «Поиск. Творчество. Познание»   (согласно графику)

5. Принять участие в районной научно-практической конференции, открытых   научно-практических конференциях области - (согласно графику)

6. Подготовить и провести Неделю естественных наук - (февраль)

7. Провести смотр-конкурс кабинетов (химия, физика, математика, биология)

.

 

                  

               

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.