Новости проекта
Хаю-хай, с вами Schools.by!
Система перешла на новый 2018/2019 учебный год

Учителям

Дата: 4 марта 2013 в 14:02, Обновлено 19 января в 16:09

ПАМЯТКА
«Причины и особенности суицидального поведения в подростковом и юношеском возрасте» 


При этом важно проанализировать:
1. психологическую атмосферу в семье через изучение личного дела учащегося, диагностическое исследование психологической атмосферы в семье, посещение подростка дома, взаимодействие с ближайшим социальным окружением.
Обратить внимание:
• на несправедливое отношение со стороны родителей;
• развод (супружеская измена);
• потерю одного из членов семьи; 
• отсутствие доверительных отношений с родителями, одиночество;
• недостаток внимания, заботы со стороны окружающих;
2. состояние психического и физического здоровья через изучение личного дела и медицинской карты учащегося, педагогические наблюдения классного руководителя, учителя- предметника, социального педагога, педагога-психолога в учебно-воспитательном процессе.
Обратить внимание:
• на реальные конфликты и мотивы их участников;
• патологические наследственные причины (алкоголизм родителей, психопатия, психологические травмы, зависимости);
• соматические заболевания, эмоциональные переживания, зависимости (компьютерные и азартные игры, алкоголь, наркотические средства);
3. взаимодействие в социуме через изучение межличностных отношений «учащийся – учащиеся» и «учащийся – педагог», выявление референтных групп.
Обратить внимание:
• на отверженность, неприятие, унижение личностного достоинства и др.;
• несостоятельность, неудачи в учебе, падение престижа, несправедливые требования к учащемуся;
• принадлежность к молодежным асоциально настроенным группам, деструктивным сектам или боязнь конфликтов, угроз, расправы за разрыв отношений с ними;
• боязнь иного наказания или позора;
• самоосуждение за неблаговидный поступок;
4. дезадаптирующие условия.
Обратить внимание:
• на эмоциональные нагрузки;
• своеобразие личностного развития, несформированность навыков общения;
• неадекватную самооценку личностных возможностей;
• утрату понимания ценности жизни;
5. другие причины и особенности.
Обратить внимание:
• на потерю любимого человека;
• уязвленное чувство собственного достоинства;
• отождествление себя с человеком, совершившим самоубийство (этим частично объясняются эпидемии самоубийств);
• состояние переутомления;
• паническую боязнь будущего;

Рекомендации педагогам по профилактике эмоционального выгорания

  1. Определите для себя главные жизненные цели и сосредоточьте усилия на их достижении.

  2. Думайте о чем-то хорошем, отбрасывайте плохие мысли. Позитивное мышление и оптимизм – это залог здоровья и благополучия.

  3. Каждое утро, поднимаясь из кровати, думайте о чем-то хорошем, улыбнитесь, напомните себе, что все будет хорошо, а вы обворожительны и прекрасны, у вас замечательное настроение.

  4. Планируйте не только свое рабочее время, но и свой отдых. Устанавливайте приоритеты.

  5. Особенное место отводите отдыху и сну. Сон должен быть спокойным, не менее 7-8 часов. Перед сном можно приготовить успокаивающую ванну с аромамаслами.

  6. Используйте на протяжении дня короткие паузы (минуты ожидания, вынужденной бездеятельности) для расслабления.

  7. Не сгущайте тучи! Не делайте из мухи слона!

  8. Руководите своими эмоциями! Закройте глаза. Представьте берег моря. Руки поднимите вверх и разведите в сторону. Почувствуйте силу энергии. Сложите руки на животе.

  9. Не пренебрегайте общением! Обсуждайте с близкими вам людьми свои проблемы.

  10. Отдыхайте вместе с семьей, близкими друзями, коллегами.

  11. Найдите место для юмора и смеха в вашей жизни. Когда у вас плохое настроение, посмотрите кинокомедию, посетите цирк, почитайте анекдоты.

  12. Не забывайте хвалить себя!

  13. Улыбайтесь! Даже если не хочется (1-1,5 хв.).

  14. Находите время для себя: примите расслабляющую ванну, почитайте любимую книгу, сделайте косметические процедуры и тому подобное! Устраивайте для себя небольшие праздники!

  15. Станьте энтузиастом собственной жизни!

  16. Предпримите шаги для устранения причин напряжения.

  17. Проблемы не нужно переживать, их нужно решать!

  18. Умейте отказывать вежливо, но убедительно!

  19. Если негативные эмоции захватили вас во время общения, то сделайте паузу, помолчите несколько минут, посчитайте до 10, выйдите из помещения, займитесь другим видом деятельности: переберите бумаги на столе, поговорите со своими коллегами на нейтральные темы, подойдите к окну и посмотрите в него, рассмотрите уличное движение, небо, деревья, порадуйтесь погоде, солнцу.

  20. Делайте дни “информационного отдыха” от ТВ и компьютера. Почитайте что-то.

  21. Посещайте музеи, выставки, театр, концерты.

  22. Наилучшим средством для снятия нервного напряжения являются физические нагрузки – физическая культура и физический труд. Очень полезным также есть расслабляющий массаж. Замечательным средством достижения внутреннего равновесия является йога, дыхательная гимнастика, релаксация.

  23. Музыка – это тоже психотерапия.

  24. Позаботьтесь о психотерапевтическом влиянии среды, которая вас окружает (цветовая гамма). Хорошо успокаивают нервную систему зеленый, желто-зеленый и зелено-голубой цвета. Хорошо, когда дома стены окрашены в эти цвета, или же достаточно просто посмотреть на любую вещь, какого-то из этих цветов, — и нервное напряжение постепенно уменьшится.

  1. Отдыхайте на природе, ведь такой отдых замечательно успокаивает нервную систему и делает человека добрее.

  2. Позитивное влияние на нервную систему и настроение имеет и общение с животными.

  3. Снять напряжение также поможет смена деятельности, когда позитивные эмоции от приятного занятия вытесняют грусть.

  4. Уделяйте надлежащее внимание собственному здоровью!

Успехов Вам и внутреннего равновесия!

Педагог социальный Назина А.И.

 Памятки для учителей

(скачать памятки можно ТУТ)


  • Как повысить учебную мотивацию
  • Методы мотивации и стимулирования
  • Методы, приемы и условия обучения, эффективные при работе с одаренными учащимися
  • Мотивация: методики и приёмы
  • Формирование учебной мотивации
  • Памятка для учителей при отборе кандидатов в одарённые
  • Памятка педагогу по выявлению и организации работы с одаренными детьми
  • Профилактика эмоционального выгорания учителей
  • Памятка учителю по работе с одарёнными
  • Рекомендации педагогам
  • Рекомендации педагогам по подготовке учащихся к олимпиадам
  • синдром перегорания на работе
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.