Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Методическое объединение учителей начальных классов

Дата: 8 января 2014 в 13:33, Обновлено 22 апреля 2020 в 14:51

«Собраться вместе – это начало,

оставаться вместе – это прогресс,

работать вместе – это успех».

Генри Форд

План работы методического объединения учителей I ступени общего среднего образования на 2019/2020 учебный год

Тема: «Совершенствование уровня профессиональной компетенции педагогов за счет овладения ими практическими умениями и навыками использования системы заданий, ориентированных на формирование общеучебных умений».

Цель: обеспечение повышения профессиональной компетентности педагогов через расширение знаний о современных дидактических подходах в преподавании учебных предметов и об условиях их реализации на I ступени общего среднего образования, овладение педагогами практическими умениями и навыками использования системы заданий, ориентированных на формирование общеучебных умений, активизацию самообразовательной деятельности, поддержку творческой инициативы педагогов.

Задачи:

 - актуализировать знания педагогов по нормативному правовому, научно-методическому и информационному обеспечению образовательного процесса на I ступени общего среднего образования, информировать о новинках педагогической литературы;

- углублять предметные знания учителей, совершенствовать методику преподавания учебных предметов через использование практико-ориентированных заданий, здоровьесберегающих образовательных технологий;

- включение учителей в деятельность по освоению способов реализации компетентностного подхода в преподавании учебных предметов, воспитательного потенциала учебных и факультативных занятий;

- совершенствовать образовательный процесс по учебным предметам с учетом рекомендаций по итогам республиканского мониторинга качества общего среднего образования, проведенного Национальным институтом образования;

- методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации;

№ п/п

Тема заседания

Теоретический блок

Практический блок

Дата проведения

Ответственные

1

Тема: Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебным предметам в 2019/2020 учебном году.

Форма проведения -  инструктивно-методическое совещание.

  1. Анализ методической работы за 2018/2019 учебный год. Организация и содержание методической работы с учителями I ступени общего среднего образования в 2019/2020 учебном году с учетом анализа результатов предыдущего учебного года.

  1. Современное нормативное правовое, научно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2019/2020 учебном году.

  1. Нормативные правовые документы, регулирующие деятельность учреждения общего среднего образования, реализующих образовательные программы специального образования, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса с учащимися с особенностями психофизического развития в классах интегрированного обучения и воспитания, в пункте коррекционно-педагогической помощи.

  1. Контроль результатов учебной деятельности учащихся. Контрольно-измерительные материалы.

  1. Организация стимулирующих, поддерживающих, факультативных занятий на I ступени общего среднего образования.

  1. Организация работы учителей по самообразованию и обобщению опыта работы.

  1. Об организации исследовательской и олимпиадной работы с учащимися.

  1. Об организации работы учебных кабинетов.

  1. Составление календарно-тематического планирования по учебным предметам и факультативным занятиям в соответствии с программными требованиями.
  2. Организация работы учителей по самообразованию и обобщению опыта работы.
  3. Инструктаж по соблюдению методических рекомендаций по формированию культуры устной и письменной речи.
  4. Составление памятки по результатам республиканского мониторинга качества общего среднего образования.
  5. Консультирование педагогов по вопросам составления КТП по учебным предметам в классах интегрированного обучения и воспитания
  6. Составление графика контрольных работ по учебным предметам на I полугодие 2019/2020 учебного года.

Август, 2019

Бардадын М.М., руководитель МО

Михалович Е.И., учитель I класса

Бардадын М.М., руководитель МО

Ляхович Т.И., учитель IV класса

Бардадын М.М., руководитель МО

Бардадын М.М., руководитель МО

Бардадын М.М., руководитель МО

Бардадын М.М., руководитель МО

2

Тема: Особенности практико-ориентированных заданий, условия их использования при организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке и контроле их учебных достижений.

Форма проведения -   методический диалог

  1. Понятие, виды и признаки практико-ориентированного задания. Правила конструирования и использование практико-ориентированных заданий в образовательном процессе.

  1. Формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе практико-ориентированного подхода при изучении русского языка.

  1. Сущность и структура практико-ориентированных заданий по математике. Применение практико-ориентированных заданий на уроках математики в начальной школе.

  1. Практико-ориентированное обучение при изучении содержательного блока «Мая Радзіма Беларусь» учебного предмета «Человек и мир».

  1. Рекомендации по результатам республиканского мониторинга качества общего среднего образования в 2018/2019 учебном году (результаты республиканской контрольной работы по математике, русскому и белорусскому языкам, мониторинга личностного развития учащихся, финансовой грамотности, утомляемости и работоспособности учащихся).

  1. Формирование толерантности у младших школьников в условиях образовательной инклюзии

  1. Соблюдение методических рекомендаций по формированию культуры устной и письменной речи учащихся.
  2. Анализ итогов успеваемости за I четверть.
  3. Составление памятки по результатам республиканского мониторинга качества общего среднего образования.
  4. Построение и проведение открытых уроков.
  5. Анализ (самоанализ) урока с позиции практико-ориентированного подхода.
  6. Подготовка педагогов к аттестации.
  7. Изготовление буктрейлера

Ноябрь, 2019

Бардадын М.М., руководитель МО

Ляхович Т.И., учитель IV класса

Савастюк О.Р., учитель I класса

Михалович Е.И., учитель I класса

Бардадын М.М., руководитель МО

Бардадын М.М., учитель-дефектолог

3

Тема: Современные требования к проектированию учебных занятий с учетом практико-ориентированного подхода

Форма проведения -   теоретический семинар.

  1. Современные требования к проектированию учебных занятий по учебному предмету «Математика» с учетом практико-ориентированного подхода.

  1. Современные требования к учебным занятиям по учебному предмету «Русский язык».

  1. Коррекционная работа по формированию предложно-падежных конструкций у детей. Методическая копилка игр и упражнений.

  1. Анализ итогов успеваемости за II четверть, I полугодие.
  2. Составление плана проведения недели начальной школы.
  3. Просмотр видеозаписи фрагментов коррекционных занятий.

Январь, 2020

Шубина Ю.В., учитель III класса

Михалович Е.И., учитель I класса

Козел А.Н., учитель-дефектолог

4

Тема: Визуализация обучения на I ступени как способ развития общеучебных умений и навыков.

Форма проведения -   творческая мастерская.

  1. Формирование общеучебных умений и навыков у учащихся I ступени общего среднего образования.

  1. Визуализация учебной информации как способ развития общеучебных умений и навыков.

  1. Средства визуализации современного урока языка и литературы.

  1. Анализ итогов успеваемости за III четверть.
  2. Организация весеннего отдыха учащихся начальной школы.
  3. Анализ итогов районной олимпиады по предметам на I ступени общего среднего образования.

Март, 2019

Бардадын М.М., руководитель МО

Михалович Е.И., учитель I класса

Шубина Ю.В., учитель III класса

5

Тема: О результатах работы методического объединения по совершенствованию педагогического мастерства в 2019/2020 учебном году.

Форма проведения -   педагогическая ярмарка

  1. Педагогическая ярмарка (презентация, реклама методических продуктов, разработанных педагогами).

  1. Рефлексивные техники, методы, приемы и их использование в методической работе.

  1. Предварительный анализ методической работы за учебный год

  1. Анализ итогов успеваемости за IV четверть, за год.
  2. Диагностика профессионального роста учителей I ступени общего среднего образования.
  3. Творческая самопрезентация по темам самообразования.
  4. Итоги участия учителей I ступени общего среднего образования в работе сетевых сообществ.
  5. Организация летнего отдыха учащихся начальной школы.

Май, 2020

Бардадын М.М., руководитель МО

Учителя I ступени общего среднего образования

Бардадын М.М., руководитель МО

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.