Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!

Родителям

Дата: 1 марта 2013 в 17:44, Обновлено 15 ноября в 15:19

Профилактика экстремистского поведения молодежи

Какие негативные факторы влияют на молодежь? Некоторые специалисты считают, что значительную роль в распространении идей о превосходстве отдельной группы лиц по национальному, религиозному, расовому и иному признаку играют виртуальные группы радикальной направленности в социальных сетях, а также распространение экстремистских материалов в сети Интернет. Зачастую средства массовой информации, осознанно или нет, раздувают костер экстремизма, размещая материалы, в которых криминальным или бытовым конфликтам навязывается национальная окраска, что способствует возбуждению национальной или религиозной ненависти, созданию негативного образа представителя этнических меньшинств.

  Рекомендации по профилактике экстремизма в молодежной среде, которые дают сотрудники милиции просты и доступны. Главное — серьезно подойти к проблеме молодежи. Как можно больше уделять внимание флэшмобберам. Разъяснять учащимся административную ответственность за участие в несанкционированных публичных мероприятиях, нарушениях общественного порядка, уголовную ответственность за совершение преступлений и правонарушений экстремисткой направленности. Противодействовать распространению материалов, в которых звучит угроза и подстрекательство к насильственным действиям в отношении лиц иной национальности, расы, или по признаку религиозной принадлежности, а также поощрение, оправдание геноцида, депортаций, репрессий в отношении представителей какой-либо нации и тому подобное. Вовлекать молодежь в общественно-полезную деятельность. Можно констатировать, что частое произнесение таких малопонятных молодежи иностранных слов как «экстремизм», «толерантность», «ксенофобия» только вызывает отторжение. А совместное участие в каком-то общем деле,  волонтерском движении, реализации проектов межнационального и культурного взаимодействия способствует проявлению взаимной поддержки, помогает лучше узнать друг друга, подружиться, что в конечном итоге является лучшей профилактикой конфликтов.

  Считать те или иные действия экстремистскими позволяет совокупность следующих критериев:

  — действия связаны с неприятием существующего государственного или общественного порядка и осуществляются в незаконных формах. Экстремистскими будут те действия, которые связаны со стремлением разрушить, опорочить существующие в настоящее время общественные и государственные институты, права, традиции, ценности. При этом такие действия могут носить насильственный характер, содержать прямые или косвенные призывы к насилию. Экстремистская по содержанию деятельность всегда является преступной по форме и проявляется в форме совершаемых общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным Кодексом РБ.

  — Действия носят публичный характер, затрагивают общественно-значимые вопросы и адресованы широкому кругу лиц. Не могут содержать признаков экстремистской деятельности убеждения человека пока они являются частью его интеллектуальной жизни и не находят своё выражение в форме той или иной общественной активности. Так, например, нацистская атрибутика или символика может на законных основаниях храниться в музеях. Однако, деятельность по пропаганде и публичному демонстрированию и такой символики будет содержать признаки экстремизма.

      Формы экстремистской деятельности точно определены в законодательстве,  в частности в законе Республики Беларусь от 04.01.2007 г. №203-3 «О противодействии экстремизму», их перечень является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.     Кроме того, настоящий Закон определяет правовые и организационные основы противодействия экстремизму в целях защиты прав, свобод и законных интересов   личности, конституционного строя   и   территориальной целостности Республики Беларусь, обеспечения безопасности общества и государства.

     В целях профилактики экстремизма в молодёжной среде следует различать группировки экстремистской направленности от неформальных молодёжных объединений. В неформальных объединениях отсутствует четкое членство и их принято рассматривать, как формирования, объединяющие в себе молодёжь по признаку субкультуры (лат. sub – «под» + культура).

 Существующие неформальные подростково-молодёжные объединения можно типологизировать на: гедонистско-развлекательные («наслаждение и развлечение»); спортивносоревновательные; профориентационные; эскапистские («уход от мира»); мистагогические («вводящие в тайну», связанные с духовными поисками); коммерциализованные (сформированные для достижения прибыли); субкультуры социального вмешательства (все субкультуры, ориентированные на улучшение или изменение сложившейся общественной системы или ее элементов); примыкающие к ним лидерско-менеджерские; криминально-ориентированные.

    Экстремистские (радикальные) организации обычно декларируют, против чего они борются, и какие законные или незаконные методы они собираются использовать. Так, например, группировки «скинхедов» образуются, в большинстве случаев, из числа молодёжи, проживающей в одном микрорайоне либо обучающейся в одном учебном заведении. «Неформальные» лидеры, имеющие первоначально хулиганские мотивы совершения противоправных действий в отношении иностранных граждан, объединяют вокруг себя молодёжь, впоследствии, пропагандируя идеологию радикальных структур, подстрекают лиц, не имеющих устойчивого мировоззрения к совершению преступлений на национальной почве и расовой вражде. При этом следует отметить, что в группировки скинхедов попадает в основном молодёжь, не занятая какой-либо общественно-полезной деятельностью, не посещающая спортивные секции, клубы, иные заведения дополнительного образования. Маргинальные семьи в этой среде редкость. Как правило, это дети, финансово обеспеченные, но ограничены в общении с родителями в связи с их постоянной занятостью.

 Специалисты отмечают, что наиболее уязвимой средой для проникновения идей экстремизма являются учащиеся школ с ещё не сформировавшейся и легко поддающейся влиянию психикой.

   Ведь мы все живем в одном обществе. Вокруг нас тысячи, нет, даже миллионы, миллиарды людей. У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает. Все имеют что-то неповторимое. Прелесть современного мира именно в многообразии, разногранности. Не все это могут понять и принять.

    Безусловно, сейчас значимой задачей общества стало объединение различных индивидов в общее и понимающее друг друга человечество. Для того чтобы объединиться всем вместе, нам необходимо проявлять уважение к чуждым для себя вещам, культурам, обычаям, традициям. Мы должны научиться прислушиваться к мнению окружающих и признавать свои ошибки.

Оказание социально-педагогических услуг гражданам,пострадавшим от домашнего насилия

Психологическое консультирование оказывается при очном обращении по адресу: г.Лида, ул.Варшавская, д.9, а также по телефону  «Социального доверия» – 611012.

В случае необходимости получения гражданами, пострадавшими от домашнего  насилия,  экстренной психологической помощи в нерабочее время (до 22.00), в том числе в выходные дни, можно обращаться по телефонам:

8 029 2843172 – апрель, июнь, август 2018 г.

8 029 7849062 – март, май, июль 2018 г.

Пострадавшие от домашнего насилия могут получить помощь в «Кризисной комнате» для жертв домашнего насилия. Телефон 611012 или 8 029 7849162.

Телефоны «Доверия»

(экстренной психологической помощи)

Регион

Телефон

Республиканская
«Детская телефонная линия»

8-801-100-1611

г. Минск:

для взрослых

8 017290 44 44

8 017290 43 70

для детей и подростков

8 017263 03 03

г. Брест

8 016240 62 26

г. Витебск

8 021261 60 60

г. Гомель

8 023231 51 61

г. Гродно

170
(номер доступен только для жителей Гродненской области)

г. Могилев

8 022247 31 61

Минская область

8 017202 04 01

Центры дружественного отношения к подросткам

(информация по данным сайта:

http://junior.by/44-adresa-centrov-druzhestvennyx-podrostkam.html)

г.Минск

Октябрьский р-н, ЦДП «Галс»   УЗ «13-я городская детская клиническая поликлиника» Ул. Кижеватова, д.60, корп. Д  тел. 375(017) 398-31-63;

Первомайский р-н, ЦДП «Вместе» УЗ «11-я городская детская поликлиника»

ул.Никифорова, 5 тел. 375(017) 264-36-39

Ленинский р-н, ЦДП «Парус надежды» УЗ «7-я городская детская поликлиника» ул.Плеханова, 127 тел. 375(017) 368 32 34

Заводской р-н, ЦДП «Успех» УЗ «23-я городская детская поликлиника» ул.Герасименко, 22,корп2, тел. 375(017) 291-20-39

Советский р-н, ЦДП«Ювентус» УЗ «17-я городская детская клиническая поликлиника» г. Минск, ул. Кольцова, 53/1 тел. 375(017) 261-02-19

Московский р-н, ЦДП «Доверие» УЗ «8-я городская детская поликлиника»

ул. Есенина, 66 тел. 375(017) 272-22-94

Центральный р-н, ЦДП «Синяя птица» УЗ «4-я городская поликлиника» 

пр. Победителей 93, тел. 375(017) 369-74-00

Фрунзенский р-н,  ЦДП «Юникс» УЗ «4-я городская детская клиническая поликлиника», ул. Налибокская,15 тел. 375(017) 209-85-61

Витебская область

ЦЗМ «Откровение» УЗ «Полоцкая детская поликлиника»

г. Полоцк, ул. Е. Полоцкой,18    тел. 8(0214) 42-76-55

ЦЗМ «Диалог» УЗ «Новополоцкая детская поликлиника»

г. Новополоцк, ул . Калинина,5   тел. 8(0214)51-90-90: +375295945276

Витебский ЦЗМ г. Витебск, ул. Чкалова, 14 В   тел. 8(0212) 57-24-71

справка 8 (0212)57-78-79

ЦЗМ «Надежда» УЗ «Оршанская центральная поликлиника» детская поликлиника №1  г. Орша, ул. Пионерская, 15 тел. 8(0216) 51-17-21

Брестская область

ЦДП «Вместе» УЗ «Брестская городская детская поликлиника №1»

г. Брест, ул. Кирова, 82   тел. 8(0162) 20-96-71

ЦДП Надежда» УЗ «Пинская центральная поликлиника»

Филиал «Детская поликлиникаг. Пинск, ул. Завальная 18;   тел.8(0165) 35-16-58

ЦДП «Контакт» УЗ «Барановичская детская городская больница»

г. Барановичи, ул. Чкалова 2    тел.8(0163)42-20-68

Консультативно-информационный центр «Диалог» УЗ «Столинская ЦРБ»

г.Столин, ул. Дзержинского, 102   тел. 8(0165)52-42-87

Гродненская область

ЦДМ «Контакт» филиал УЗ «Гродненская центральная городская

поликлиника» детская поликлиника №2

г. Гродно, ул. Гагарина, 18 тел.8 (0152) 96- 44- 66

ЦДМ «Позитив» г. Гроднотел.8 (0152)74-22-82

Гомельская область

Центр здоровья молодёжи «Юность»  Филиал №3 ГУЗ «Гомельская центральная городская детская поликлиника»  г. Гомель, ул.Быховская, 108   тел. 8(0232) 47-36-12, 47-86-14

ЦДП «Ветразь» УЗ «Жлобинская ЦРБ», детская поликлиника г.Жлобин,
ул. Воровского, 1;    тел: 8(02334) 2-28-29

ЦДП «Новое поколение» УЗ «Светлогорская центральная районная больница» детская поликлиника г. Светлогорск, ул. Луначарского, 92 

тел. 8(02342) 7- 07 - 19

ЦДП УЗ «Рогачевская ЦРБ»  г. Рогачев, ул. Дзержинского, 17,

тел. 8(02339) 2-14-86

ЦДП «Гармония» УЗ «Речицкая центральная районная больница»  родильный дом, женская консультация  г.Речица, ул.Трифонова, 119 

тел. 8(02340) 44393, 91133

ЦДП «Афродита» УЗ «Добрушская ЦРБ» г. Добруш, ул. Чапаева, 3

тел/факс: +375 (2333)7-64-37

Могилевская область

ЦДП «Импульс» УЗ «Бобруйская городская детская больница» филиал детская поликлиника № 2  г. Бобруйск, ул.Советская д.116  тел. 8 (0225) 70-43-53

ЦДП «Альтернатива» Филиал N 4 УЗ “ Могилевская детская поликлиника“

212036, г. Могилев, ул. Симонова, 55б  тел. 488842, факс 8 (0222)484076

ЦДП «Доверие» УЗ «Горецкая центральная районная больница»

г. Горки пр.Интернациональный, 2  тел. 8 (0223) 3-615-05

Минская область

УЗ «Березинская центральная больница»

г. Березино, ул. М. Романович,6   тел.8 (01715)54229

ЦЗМ УЗ «Вилейская ЦРБ»  г. Вилейка, ул. Маркова, 27

тел. 8 (01771) 5-64-51

ЦЗМ УЗ «Дзержинская центральная районная больница» детская консультация

г. Дзержинск, ул.Октябрьская,72   Тел.8 (01716) 6-51-99

ЦДП УЗ «Клецкая центральная районная больница»

г. Клецк, ул. Партизанская, 6   Тел.(8-01793) 53107

УЗ«Крупская центральная районная больница»

г. Крупки, ул. Черняховского, 2   тел.8 (017) 96-5 59 61

УЗ «Любанская центральная районная больница»

г. Любань, ул. Первомайская, 97А   тел. 8 (01794) 54-1-34

УЗ «Молодечненская центральная районная больница», поликлиника № 1

г. Молодечно, ул.Ф.Скорины, 5    тел. 8 (0176) 769074

УЗ «Несвижская центральная районная больница»

г. Несвиж, ул.Сырокомли, 29    тел.8 (01770) 6 65 61

ЦПМ «Доверие» УЗ «Слуцкая ЦРБ»

Слуцк, ул. Чайковского, 21   тел. 8(01795) 5-31-10

ЦЗПиМ УЗ «Солигорская ЦРБ»  г.Солигорск, ул.Коржа, 1 тел. 8 (0174) 22-11-22

ЦЗПМ УЗ «Столбцовская ЦРБ» г. Столбцы, ул. Ленинская, 164, тел.8 (01717) 54643

ЦДП УЗ «Червенская ЦРБ» г. Червень, ул. Барыкина, 60

тел.8(01714) 54783

ЦЗМиП « Доверие» УЗ « Борисовская ЦРБ», отделение ГУО « Социально – педагогический центр Борисовского района» г. Борисов, ул. 8 Марта, 6.

тел. 8 (0177) 6-67-10

ЦДП УЗ «Воложинская ЦРБ» г. Воложин, ул. М.Горького 13

тел. 8 (0177) 255733

ЦЗМиП УЗ «Жодинская центральная городская больница» городская поликлиника  г. Жодино, ул. 50лет Октября, 17 тел.8 (01775) 3-48-46

УЗ «Копыльская центральная районная больница»

г. Копыль, ул. Советская, 50 тел.8 (01719) 54-3-04

Центр подростков и молодежи г. Логойск, ул. Победы, д.35.

тел. 8 (01774) 20-6-91

ЦЗПиМ УЗ «Минская ЦРБ» д.Боровляны, ул.Фрунзенская 1, поликлиника Минской ЦРБ, тел.5052585

ЦЗПиМ УЗ «Мядельская ЦРБ» г. Мядель, ул. Коммунистическая,23

тел. 59-1-35.

ЦЗПиМ УЗ « Марьиногорская ЦРБ» г. Марьина Горка,Пуховичский район, ул. Новая Заря 36 а, тел. 8(01713)60729

ЦДП «Родник надежды» УЗ «Смолевичская центральная районная больница»

222201 г.Смолевичи, ул. Первомайская, 101   тел. 8 (01776) 50834

ЦЗПиМ «Надежда» УЗ «Стародорожская центральная больница».

222910 Минская обл. г. Старые Дороги ул.Московская 82

ЦДП УЗ «Узденская ЦРБ» г. Узда, ул. Степанова, 11 Тел.(8-01718) 55576

 

СПИСОК

организаций, оказывающих помощь населению Республики Беларусь при развитии зависимости к азартным играм

Наименование организации

Адрес

Телефон

1.

ГУ «Республиканский научно-практический центр психического здоровья»

220053 г. Минск

Долгиновский тракт, 152

8(017)3353066

8(017)2898910

2.

УЗ «Городской клинический наркологический диспансер»

г. Минск

220035.г. Минск, ул. Гастелло 16

8(017)2034702

8(017)2030422

8(017)2509062

3.

УЗ «Минский областной клинический центр «Психиатрия- наркология»

220013 г. Минск, П.Бровки 7

8(017)3318496

8(017)3317970

4.

УЗ «Молодеченский психоневрологический диспансер»

223310

г. Молодечно

ул. В.Гастинец 58

(801765)80504

(801765)80405

5.

УЗ «Солигорский психоневрологический диспансер»

223710

г. Солигорск

ул. Коржа 1

(801740)220068

(801740)22 0076

6.

УЗ «Борисовский психоневрологический диспансер»

222120

г. Борисов

ул. Связная, 47

(801779)932500

7.

УЗ «Гродненский областной клинический центр «Психиатрия-наркология»

230003

г.Гродно,

ул.Обухова Г.А, 15

(80152)756760

(80152)751221

8.

УЗ «Лидский психоневрологический диспансер»

231300

г. Лида

ул. Кирова, 16

(801545)50303

(801545)26509

9.

УЗ «Слонимская ЦРБ». Психоневрологическое отделение (амбулаторное)»

231799

г. Слоним

ул. Советская 56

(801562)31387

(801562)24510

10.

УЗ «Витебский областной клинический центр психиатрии и наркология» (наркологический и психиатрический диспансер)

210300

г.Витебск, ул. Коммунистическая, 6)

(80212)614581

(80212)614582

11.

Новополоцкий психоневрологический диспансер УЗ «Новополоцкая центральная городская больница»

211440

г. Новополоцк

ул. Гайдара, 4

(80214)539677

(80214)539474

12.

УЗ «Оршанская центральная поликлиника» психоневрологический диспансер.

211391

г. Орша,

ул. Ленина, 38

(80216)212486

(80216)212129

13.

УЗ «Брестский областной наркологический диспансер»

224003

г. Брест

пер. Брестских дивизий, 2

(80162)282041

(80162)282081

14.

УЗ «Пинский межрайонный наркологический диспансер»

225710

г. Пинск

ул. Рокоссовского, 8

(80165)336409

(80165)336420

15.

УЗ «Барановичский межрайонный наркологический диспансер»

225320

г. Барановичи

ул. Парковая, 53

(80163)

487373

487357

16.

УЗ «Гомельский областной наркологический диспансер»

246014

г. Гомель

ул. Д. Бедного 26-А

(80232)713320

(80232)713322

17.

Светлогорский психонаркологический диспансер УЗ «Светлогорская центральная районная больница»

247434

г. Светлогорск

ул. Школьная, 4

(802342)28688

(802342)22154

18.

УЗ «Жлобинский межрайонный наркологический диспансер»

247210

г. Жлобин

ул. Воровского, 1

(802334)30834

(802334)30839

19.

УЗ «Мозырский психоневрологический диспансер»

247760

г. Мозырь

ул. Малинина, 9

(80236)340999

(80236)341099

20.

УЗ «Могилевский областной наркологический диспансер»

212008

г. Могилев

пер. 4 Мечникова, 17

(80222)729962

(80222)728273

(80222)750755

21.

Наркологическое отделение филиала УЗ «БЦБ» «Бобруйский наркологический диспансер»

213822

г. Бобруйск

ул. Гагарина, 4

(80225)709755

(80225)709713

Уважаемые родители!

В целях оказания помощи лицам, проживающим на территории г. Лиды и Лидского района  создана «кризисная» комната, в которую заселяются граждане, пострадавшие от семейного насилия, а также граждане, ставшие жертвами торговли людьми.

Проживающим в «кризисной» комнате предоставляются спальные места с постельными принадлежностями, санузел, комната для приготовления и приема пищи.

Пребывание в «кризисной» комнате осуществляется на добровольной, безвозмездной основе при условии бытовой самостоятельности, индивидуальной социальной и материальной ответственности проживающих, а также активного сотрудничества со специалистами ТЦСОН и специалистами привлеченных организаций для решения проблем лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Питание, покупка лекарственных препаратов, средств личной гигиены и других предметов первой необходимости осуществляется за счет собственных средств граждан, проживающих в «кризисной» комнате.

Срок пребывания в «кризисной» комнате не превышает 10 дней.

Также сообщаем, что специалистами Центра обеспечивается оказание социально-психологических услуг, содействие в получении и оформлении всех видов льгот и гарантий, предусмотренных законодательством, консультационно-информационных услуг гражданам, пострадавших от домашнего насилия.

Социальные услуги, предоставляемые Центром, оказываются при очном обращении по адресу: г. Лида, ул. Варшавская, 9, а также по телефону «Социального доверия» - 61-10-12.

Родительское педагогическое просвещение

НОЯБРЬ 2017

Предлагаемые темы для просвещения:

1. Время кризиса: переход из начальной школы в среднюю - (Проводит  - педагогог  - психолог Шевчик Д.А. 21.11.2017 - в 16.00, каб. 214)

2. Этот трудный подростковый возраст - (Проводит  - педагагог социальный Назина А.И.  - 14.11.2017 - в 18.00, каб.301 )

3.Проблемы адаптации первоклассн иков в школе - (Проводит  - классный руководителдь 1 класса Шубина Ю.В. - 27.11.2017 - в 14.00, каб.213)

4. Беспокойный возраст любви (проводит - педагог - психолог Шевчик Д.А. - 17.11.2017 - в 16.00, каб.214)

5. Школьник в семье  - в поисках равновесия - (Проводит - классный руководитель 4 "А" класса Михалович Е.И. - 20.11.2017г. - в 15.00, каб.123)

6.Особенности воспитания ребенка  мамой и папой. - (Проводит - педагог - психолог Шевчик Д.А. 28.11.2017 - в 16.00, каб.214 )

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПСИХОСОЦИАЛЬНОГО АНКЕТИРОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

(Общее положение)

на предмет употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ и их аналогов

Сложившаяся в Республике Беларусь ситуация, связанная с распространенностью употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ и их аналогов (далее – ПАВ) подростками и молодежью, объясняет актуальность проблемы осознания обществом в целом и педагогической общественностью в частности необходимости своевременного выявления обучающихся, имеющих риск формирования зависимого поведения, с целью оказания им своевременной и необходимой помощи и поддержки.

Согласно Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, одной из приоритетных задач, стоящих перед системой образования, является формирование психологической устойчивости к зависимым формам поведения и антинаркотического барьера как отрицательного отношения к употреблению ПАВ.

Специалисты правоохранительных органов и здравоохранения критерием склонности индивида к формированию химической зависимости считают личный опыт потребления ПАВ. Перед системой образования поставлена задача – выявить склонность к формированию химической зависимости у обучающихся до момента первой пробы ПАВ.

С этой целью рекомендуется проведение психосоциального анкетирования обучающихся на предмет употребления ПАВ, начиная с 11-летнего возраста.

Аддиктивное поведение (addiction – пристрастие, пагубная привычка, порочная склонность) – одна из форм деструктивного поведения, которая выражается в стремлении к уходу от реальности путем изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксации внимания на определенных предметах или активностях(видах деятельности), что сопровождается развитием интенсивных эмоций.

Химическая зависимость – синдром, сочетающий физиологические, поведенческие и когнитивные явления, при котором употребление вещества или класса веществ начинает занимать первое место в системе ценностей индивида. Основной характеристикой синдрома химической зависимости является потребность (часто сильная, иногда непреодолимая) принять психоактивное вещество для достижения состояния психического комфорта. Синдром выражается в постоянных мыслях о психоактивном веществе, подавленности, подъеме настроения в предвкушении его приема.

Психоактивные вещества – различные по химической структуре и предназначению средства промышленной и бытовой химии, медицинские препараты, пищевые продукты и многие другие вещества, при попадании в организм способные влиять на психические функции головного мозга человека, т.е. изменять настроение, поведение, память, восприятие реальной действительности.

Склонность – избирательная направленность индивида на определенную деятельность, побуждающая ею заниматься. Ее основой является глубокая устойчивая потребность индивида в той или иной деятельности, стремление совершенствовать умения и навыки, связанные с данной деятельностью.

Первичная профилактика – это действия, направленные на недопущение первых проб, предупреждение распространения потребления ПАВ. Включает раннее выявление лиц имеющих риск формирования зависимого поведения, мотивационное консультирование детей и подростков, направленное на изменение дезадаптивных форм поведения, семейное консультирование.

Вторичная профилактика – действия, направленные на предупреждение формирования заболевания у лиц, имеющих эпизоды злоупотребления ПАВ. Включает формирование у несовершеннолетних мотивации к обращению за наркологической медицинской помощью.

Известно, что на формирование зависимого поведения индивида влияет комплекс факторов – биологических, психологических, социальных. Так как биологический риск может быть выявлен специалистами здравоохранения, для системы образования важным становится выявление психологического и социального (семейного, ближайшего окружения, образовательного) факторов риска. Приведем их обзор:

психологический фактор риска:

  • поведенческий (недостаток самоконтроля; проблемы (трудности) в межличностном общении; чрезмерная критичность и агрессивность в отношении окружающих; неспособность к принятию решений; склонность к рискованному поведению; привычка уклоняться от жизненных трудностей; деструктивные стратегии копинг-поведения; личный опыт проб ПАВ);
  • мотивационно-потребностный (любопытство; высокая потребность в поиске ощущений; разрыв между высоким уровнем притязаний и возможностью их реализации);
  • эмоциональный (низкая фрустрационная толерантность; тревожно-мнительные черты характера; частое и длительное пребывание в депрессивных состояниях; гедонистическая установка по отношению к ожидаемым эмоциональным переживаниям; стремление избегать нежелательных эмоциональных состояний и скуки; импульсивность, нарушения привязанности; алекситимия);
  • характерологический (неустойчивый, эпилептоидный и гипертимный типы акцентуаций характера);
  • когнитивный (проблема интересов; низкий интеллектуальный уровень; высокий интеллектуальный уровень);
  • Я-концепция (неадекватная самооценка; низкое самоуважение; комплекс неполноценности);

семейный:

  • в области реализации семейных функций (отсутствие согласованных семейных ценностей и целей, ясных социальных норм и правил; насилие в семье; снижение функции социального контроля; неуважительные, взаимоотвергающие отношения в семье; невовлеченность членов семьи в жизнь друг друга, отсутствие общих интересов, увлечений);
  • в области супружеских взаимоотношений (затяжные, стойкие конфликты между родителями; втягивание ребенка в супружеские конфликты);
  • в области родительско-детских отношений (гипер- и гипопротекция; недостаточность и противоречивость требований, предъявляемых к подростку; неустойчивость и противоречивость стиля воспитания; конфликтность отношений, отсутствие доверия и сотрудничества, директивность и вспыльчивость; низкий авторитет родителей в глазах подростка; чрезмерная концентрация родителей на ребенке либо дистанцирование от него; недостаточная или патологическая привязанность, неадекватный контроль за ребенком);

ближайшего окружения (наличие в ближайшем окружении подростка лиц, употребляющих ПАВ или лиц с девиантным поведением; одобрение наркотизации в ближайшем окружении подростка; отчуждение или конфликтные отношения со сверстниками; принадлежность к «отвергнутым», пребывание в группе, где употребляют ПАВ);

образовательный (хроническая академическая неуспеваемость; конфликтные отношения с педагогами и сверстниками; частая смена учреждений образования; общественная пассивность; частые прогулы, пропуски занятий). 


Нормативные правовые основания для организации и проведения психосоциального анкетирования

Проведение психосоциального анкетирования среди обучающихся учреждений общего среднего, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования (общий возрастной диапазон 11-18 лет) на предмет употребления алкоголя, наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов организуется во исполнение подпункта 1.5 пункта 1 заседания Президиума Совета Министров Республики Беларусь от 8 апреля 2014 года № 10 «О совершенствовании работы по медицинскому обслуживанию и лекарственному обеспечению населения» и осуществляется в соответствии с письмом Министерства образования от 18.11.2014 года № 10-07/П-807 «Порядок проведения психосоциального анкетирования и медицинского осмотра учащихся и студентов на предмет употребления алкоголя, наркотических веществ, психотропных веществ и их аналогов», утвержденный Министерством образования Республики Беларусь и Министерством здравоохранения Республики Беларусь 10.11.2014 года.

Психосоциальное анкетирование является важной составляющей профилактики зависимого поведения среди обучающихся. Основная цель психосоциального анкетирования – выявлять среди обучающихся лиц, предрасположенных к формированию химической зависимости, и на основе полученных данных организовывать соответствующую профилактическую работу, эффективную психолого-педагогическую поддержку и сопровождение обучающегося.

Основными задачами организации психосоциального анкетирования на предмет употребления ПАВ являются:

  • получение объективных данных распространенности потребления ПАВ среди обучающихся;
  • определение «группы риска» из числа обучающихся для проведения вторичной профилактики;
  • повышение мотивации обучающихся «группы риска» на необходимость прохождения медицинского осмотра.

Процедура психосоциального анкетирования

Психосоциальное анкетирование проводится не реже одного раза в год. Рекомендуемый период проведения –начало учебного года (до 1 ноября).

Психосоциальное анкетирование проводится на основе использования верифицированных тестов-анкет, позволяющих выявить у обучающегося склонность к формированию химической зависимости.

В целях получения объективной информации анкетирование, обработку данных, подготовку выводов и рекомендаций целесообразно проводить специалистам СППС учреждения образования.

Объектом диагностики являются три возрастные группы обучающихся:

  • старшая группа –16-18 лет;
  • средняя группа – 14-15 лет;
  • младшая группа – 11-13 лет.

Анкетирование не может осуществляться анонимно, а должно содержать сведения об обучающемся и его возрасте (для получения более достоверных ответов обучающихся целесообразно личные данные указывать в виде кода/шифра. Например, номер группы, номер по списку в учебном журнале и др.)

Диагностический инструментарий психосоциального анкетирования обучающихся 11-18 лет на предмет употребления ПАВ включает:

  • анкету и опросник для обучающихся 16-18 лет;
  • анкету для обучающихся 14-15 лет;
  • анкету для обучающихся 11-13 лет.

Анкета заполняется респондентом самостоятельно в письменной форме.

Необходимо обеспечить конфиденциальность полученных результатов психосоциального анкетирования. Результаты анкетирования индивидуально доводятся до сведения родителей (законного представителя) и обучающихся (статья 34 Кодекса Республики Беларусь об образовании). При получении положительного результата обучающегося вместе с родителями в обязательном порядке направляют в профильную организацию здравоохранения для проведения медицинского осмотра.

Для изучения мнения родителей обучающихся можно рекомендовать опросник, который позволяет самостоятельно изучить проблему употребления ПАВ.

С целью получения более достоверных результатов диагностики специалист СППС может ознакомиться с мнением любого из педагогических работников относительно обучающегося, используя опросник (Приложение 5).


 Правила проведения психосоциального анкетирования

  1. Для проведения психосоциального анкетирования обучающихся 11-13 лет необходимо согласие родителей в письменной форме, в возрасте от 14 лет и старше анкетирование осуществляется с согласия самих обучающихся .
  2. Перед проведением анкетирования специалист учреждения образования проводит инструктаж (возможность изменения решения; необходимость своего ответа в строчке «Свой вариант ответа» и пр.).
  3. Перед началом анкетирования необходимо выделить время для ознакомления обучающихся с вопросами.
  4. При возникновении затруднений ответов на некоторые вопросы возможны комментарии специалиста или индивидуальная психолого-педагогическая поддержка.
  5. Проведение и обработка результатов анкетирования возлагается на специалистов СППС учреждения образования.
  6. Специалист обязан мотивировать обучающихся на качественное заполнение анкет и опросника.

 Условия проведения психосоциального анкетирования

  1. Корректное и уважительное отношение к каждому родителю/законному представителю и обучающемуся.
  2. Создание в процессе проведения диагностики спокойной, доброжелательной обстановки.
  3. Запрет в ходе заполнения анкет на взаимопомощь в подборе вариантов ответов, на общение между анкетируемыми.
  4. Для получения более достоверных результатов о личных данных обучающихся целесообразно использовать код / шифр (номер группы (класса), номер по списку в учебном журнале).
  5. Обеспечение руководителем учреждения образования сохранности письменных согласий на проведение опроса, результатов анкетирования, а также обеспечение конфиденциальности и невозможности несанкционированного доступа к ним.
  6. Своевременное в корректной форме ознакомление родителей с показателями высокой степени риска ребенка.
  7. Право родителей пройти рекомендованный опросник самостоятельно или с помощью педагога-психолога.
  8. Для получения более достоверных результатов право проведения специалистом СППС диагностики любого педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс.

Информация о результатах проведенного психосоциального анкетирования направляется учреждениями образования в управления (отделы) образования, спорта и туризма ежегодно не позднее 1 декабря

  • управления (отделы) образования, спорта и туризма ежегодно до 15 декабря представляют сводную информацию о результатах психосоциального анкетирования в управления образования облисполкомов, комитет по образованию Мингорисполкома;
  • управления образования облисполкомов, комитет по образованию Мингорисполкома ежегодно до 1 января направляют в Министерство образования сводную аналитическую информацию о результатах психосоциального анкетирования.

Памятка для родителей

Статья 159. Уголовного кодекса РБ
Оставление в опасности



1. Неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой и явно не терпящей отлагательства помощи, если она заведомо могла быть оказана виновным без опасности для его жизни или здоровья либо жизни или здоровья других лиц, либо несообщение надлежащим учреждениям или лицам о необходимости оказания помощи –

наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года.

2. Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, –

наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.

3. Заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние, –

наказывается арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

На базе государственного учреждения образования «Лидский районный социально-педагогический центр» работает Общественная приёмная по правам ребёнка. Основная цель - оказание информационно-правовой, социальной, психологической и других видов помощи в отношении несовершеннолетних.

В приемную может обратиться несовершеннолетний с заявлением, касающимся его прав, а также взрослые: как родители, так и родственники, которые представляют интересы ребенка в защите его прав, опекуны. Педагоги учреждений образования также могут обратиться в общественную приёмную за помощью в организации работы по защите прав и законных интересов несовершеннолетних. 

Помощь обратившимся в приёмную общественной комиссии по правам ребёнка оказывают специалисты ГУО «Лидский районный социально-педагогический центр»,  управления образования Лидского райисполкома, управления по труду, занятости и социальной защите Лидского райисполкома, работники учреждений здравоохранения, органы внутренних дел, а также общественные организации, которые сталкиваются с проблемами детей. 

Обращайтесь! Мы будем рады Вам помочь!

Обратиться в Общественную приемную по правам ребенка могут дети, родители, заинтересованные граждане, которым стало известно о нарушении прав детей: 

по адресу г. Лида, ул. Транспортная, д. 4 

по телефону 52-17-64

по электронной почте: lida.spc.by@mаil.гu
Прием граждан осуществляется ежедневно с 9.00 до 16.00 (кроме субботы, воскресенья).

Правила организации индивидуальной помощи ребенку

  1. Выполняйте домашние задания вместе с ребёнком, а не вместо него. Постарайтесь убедить ребёнка в том, что добросовестное выполнение уроков значительно облегчает выполнение классных заданий. Что дома можно выяснить всё то, о чём он не смог спросить в школе и без стеснения потренироваться в том, что пока не получается.
  2. Выполняйте с ребёнком только то, что задано в школе. Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями. Жизнь ребёнка не должна состоять только из школьных заданий.
  3. Работайте спокойно, без упрёков, порицаний. Каждый раз найдите, за что можно похвалить ребёнка. При неудаче повторяйте задания, давая аналогичные.
  4. Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно, когда выполнены предыдущие.
  5. Для того, чтобы ваша работа с ребёнком была более эффективной, она должна быть более систематичной, но непродолжительной. Кроме того, необходимо, чтобы эта работа не была нудной, дополнительной, тяжелой нагрузкой, цель которой ребёнок не знает и не понимает.
  6. В процессе обучения и особенно тогда, когда есть проблемы, ребёнку необходимы поддержка, подбадривание, одобрение, которые позволяют понять, что он действует правильно, дают уверенность в том, что трудности преодолимы. «Мы уверены ,что у тебя всё получится», «Я помогу тебе и ты обязательно всё сделаешь...», «Молодец, ты меня радуешь» и т. д.
  7. Жестокое обращение (негативное подстёгивание, угрозы, укоры, замечания, наказания) может дать кратковременный эффект, но у большинства детей это вызывает обиду, тревогу, усиливает боязнь неудачи. Причём тревога и боязнь рождает новые неудачи, хотя страх наказания нередко создаёт иллюзию позитивного изменения ситуации. Уступчивость и послушание зачастую достигаются за счёт ожесточения, накапливания отрицательных эмоций и нарушения взаимоотношений.
  8. Поэтому чаще хвалите, чем осуждайте, подбадривайте, а не подчёркивайте неудачи, вселяйте надежду, а не твердите, что изменение ситуации невозможно. Но для того, чтобы ребёнок поверил в свой успех, в возможность преодоления проблем, в это должны поверит мы, взрослые.

Уважаемые родители! Если вы хотите повысить безопасность Ваших детей в Интернете, обеспечить грамотное сопровождение Вашего ребенка во всемирной сети, то, пожалуйста, внимательно прочтите следующую тему нашего сообщения - "Родительский контроль", рекомендованную Министерством образования Республики Беларусь.

Родительский контроль

(использован материал интернет-сайта http://help.seti.by/)

Вы можете наблюдать за действиями своих детей на компьютере с помощью программы «Родительский контроль». 

В Windows, начиная с версии 7, можно устанавливать ограничения на использование детьми компьютера и повысить их безопасность в Интернете, не контролируя каждое их действие лично.

Функция родительского контроля позволяет ограничивать часы работы детей на компьютере, а также устанавливать перечень доступных им программ и компьютерных игр (и время их использования). Кроме того, с помощью родительского контроля в составе Windows Media Center можно блокировать доступ к просмотру нежелательных телепередач и фильмов.

Чтобы повысить безопасность детей в Интернете, загрузите Семейную безопасность Windows Live. Эта бесплатная программа поможет вам управлять списком веб-сайтов, которые доступны вашим детям, и контактов, с которыми они могут общаться по сети. Она также предоставляет полезные и простые в изучении отчеты об их действиях в Интернете.

Функция родительского контроля недоступна, если компьютер подключен к домену.

С помощью родительского контроля можно назначить время, когда дети могут пользоваться компьютером, а также определить, какими играми и программами они могут пользоваться.

  • Ограничение времени. Ограничение времени, проводимого ребенком за компьютером. Можно ограничить время, в течение которого детям разрешен вход в систему. Это не позволит детям входить в систему в течение определенного периода. Можно установить разные разрешенные часы доступа для каждого дня недели. Если в момент окончания разрешенного периода времени дети работают за компьютером, происходит автоматический выход из системы.
     

Назначение времени, когда дети могут пользоваться компьютером

1.Откройте раздел «Родительский контроль». Для этого нажмите кнопку ПускИзображение кнопки «Пуск», выберите пункт Панель управления, а затем в разделе Учетные записи пользователей и семейная безопасность щелкните Установить родительский контроль для всех пользователей.‌ Требуется разрешение администратораЕсли отображается запрос на ввод пароля администратора или его подтверждения, укажите пароль или предоставьте подтверждение.

2.Выберите учетную запись, для которой нужно задать ограничение по времени.

3.В группе Родительский контроль выберите пункт Включить, использовать текущие параметры.

4.Выберите пункт Ограничения по времени.

5.В появившейся сетке выберите и перетащите часы, когда требуется разрешить или запретить доступ.

  • Игры. Установление запрета на доступ детей к отдельным играм. Можно контролировать доступ к играм, выбирать допустимую возрастную категорию, выбирать типы содержимого, которые следует блокировать, и устанавливать разрешение или запрет на доступ к отдельным играм.Можно блокировать:
    • Все игры.
    • Отдельные игры по выбору пользователя.
    • Отдельные игры на основании возрастной оценки.
    • Отдельные игры на основании оценки содержимого.

Можно осуществлять блокировку, совмещая эти четыре приема. С помощью родительского контроля можно блокировать большинство игр. Однако если игра не будет распознана компьютером, то она не будет заблокирована с помощью родительского контроля. При обнаружении незаблокированной игры ее можно добавить в список блокируемых программ вручную.

Блокировка всех игр

5.Откройте раздел «Родительский контроль». Для этого нажмите кнопку ПускИзображение кнопки «Пуск», выберите пункт Панель управления, а затем в разделе Учетные записи пользователей и семейная безопасность щелкнитеУстановить родительский контроль для всех пользователей. Требуется разрешение администратораЕсли отображается запрос на ввод пароля администратора или его подтверждения, укажите пароль или предоставьте подтверждение.

6.Щелкните имя пользователя, которому нужно запретить доступ к играм.

7.В группе Родительский контроль выберите пункт Включить, использовать текущие параметры.

8.Выберите пункт Игры.

9.В списке Может ли‌ имя пользователя‌ запускать игры? выберите пункт Нет.

Блокировка игр на основании возрастных категорий

10.Откройте раздел «Родительский контроль». Для этого нажмите кнопку ПускИзображение кнопки «Пуск», выберите пункт Панель управления, а затем в разделе Учетные записи пользователей и семейная безопасность щелкнитеУстановить родительский контроль для всех пользователей. ‌ Требуется разрешение администратораЕсли отображается запрос на ввод пароля администратора или его подтверждения, укажите пароль или предоставьте подтверждение.

11.Щелкните имя пользователя, которому нужно запретить доступ к играм.

12.В группе Родительский контроль выберите пункт Включить, использовать текущие параметры.

13.Выберите пункт Игры.

14.В списке Может ли‌ имя пользователя‌ запускать игры? выберите пункт Да.

15.В группе Запрещать (или разрешать) игры в зависимости от типа категории и содержимого выберите пунктЗадать категории для игр.

16.В списке В игры каких категорий может играть‌ имя пользователя‌? выберите категорию.

Блокировка игр на основании содержимого

17.Откройте раздел «Родительский контроль». Для этого нажмите кнопку ПускИзображение кнопки «Пуск», выберите пункт Панель управления, а затем в разделе Учетные записи пользователей и семейная безопасность щелкнитеУстановить родительский контроль для всех пользователей. ‌ Требуется разрешение администратораЕсли отображается запрос на ввод пароля администратора или его подтверждения, укажите пароль или предоставьте подтверждение.

18.Щелкните имя пользователя, которому нужно запретить доступ к играм.

19.В группе Родительский контроль выберите пункт Включить, использовать текущие параметры.

20.Выберите пункт Игры.

21.В списке Может ли‌ имя пользователя‌ запускать игры? выберите пункт Да.

22.В группе Запрещать (или разрешать) игры в зависимости от типа категории и содержимого выберите пунктЗадать категории для игр.

23.В группе Блокировать эти типы содержимого выберите типы содержимого, которые следует заблокировать.

Блокировка отдельных игр

24.Откройте раздел «Родительский контроль». Для этого нажмите кнопку ПускИзображение кнопки «Пуск», выберите пункт Панель управления, а затем в разделе Учетные записи пользователей и семейная безопасность щелкнитеУстановить родительский контроль для всех пользователей. ‌ Требуется разрешение администратораЕсли отображается запрос на ввод пароля администратора или его подтверждения, укажите пароль или предоставьте подтверждение.

25.Щелкните имя пользователя, которому нужно запретить доступ к играм.

26.В группе Родительский контроль выберите пункт Включить, использовать текущие параметры.

27.Выберите пункт Игры.

28.В списке Может ли‌ имя пользователя‌ запускать игры? выберите пункт Да.

29.В группе Запрещать (или разрешать) любую игру на компьютере в зависимости от имени выберите пункт Запрещение и разрешение игр.

30.В алфавитном списке игр выберите название игры, доступ к которой следует запретить, и щелкните пункт Всегда блокировать.

  • Разрешение использования или блокировка отдельных программ. Установление запретов на использование детьми отдельных программ. Можно запретить детям доступ к определенным программам.

При блокировке родительским контролем доступа к игре или программе появляется уведомление о том, что программа была заблокирована. Ребенок может щелкнуть ссылку в уведомлении, чтобы запросить разрешение на доступ к игре или программе. Вы можете разрешить доступ, введя данные своей учетной записи.

Для настройки родительского контроля необходимо иметь отдельную учетную запись с правами администратора. Прежде чем приступить к настройке родительского контроля, убедитесь, что все дети, для которых необходимо настроить родительский контроль, имеют учетные записи обычных пользователей. Действие родительского контроля распространяется только на учетные записи обычных пользователей.

Учетная запись пользователя Windows представляет собой набор данных, определяющих, к каким папкам и файлам пользователь имеет доступ, какие изменения могут вноситься пользователем в работу компьютера, а также персональные настройки пользователя, такие как фон рабочего стола и экранная заставка. Применение учетных записей позволяет нескольким пользователям работать на одном компьютере с использованием собственных файлов и параметров. Для доступа к учетной записи используется имя пользователя и пароль.

Существуют три типа учетных записей. Каждый тип дает пользователю разные возможности управления компьютером:

  • обычные учетные записи пользователей предназначены для повседневной работы;
  • учетные записи администратора предоставляют полный контроль над компьютером и применяются только в необходимых случаях;
  • учетные записи гостя предназначены для временного доступа к компьютеру.

Включение родительского контроля для учетной записи обычного пользователя

1.Откройте раздел «Родительский контроль». Для этого нажмите кнопку ПускИзображение кнопки «Пуск», выберите пункт Панель управления, а затем в разделе Учетные записи пользователей и семейная безопасность щелкните Установить родительский контроль для всех пользователей.‌ ‌ Требуется разрешение администратораЕсли отображается запрос на ввод пароля администратора или его подтверждения, укажите пароль или предоставьте подтверждение.

2.Выберите учетную запись обычного пользователя, для которой следует включить родительский контроль. Если учетная запись обычного пользователя еще не настроена, нажмите Создать учетную запись пользователя, чтобы настроить новую учетную запись.

3.В группе Родительский контроль выберите пункт Включить, использовать текущие параметры.

4.После включения родительского контроля для учетной записи обычного пользователя, которая назначена ребенку, можно настроить отдельные параметры контроля.

В дополнение к основным компонентам контроля, предоставляемым системой Windows, можно установить дополнительные компоненты родительского контроля от других поставщиков услуг, которые используются в службе родительского контроля для управления использованием детьми компьютера. Например, несмотря на то что в данную версию ОС Windows не включены веб-фильтрация и отчеты об активности, эти дополнительные компоненты контроля можно установить от другого поставщика услуг. Дополнительные компоненты контроля следует сначала загрузить и установить, чтобы затем добавить их в службу родительского контроля.

Добавление дополнительных компонентов контроля

Чтобы добавить дополнительные компоненты контроля, сначала их необходимо установить от другого поставщика услуг.

1.Установите компоненты контроля, которые нужно добавить.

2.Откройте раздел «Родительский контроль». Для этого нажмите кнопку ПускИзображение кнопки «Пуск», выберите пункт Панель управления, а затем в разделе Учетные записи пользователей и семейная безопасность щелкните Установить родительский контроль для всех пользователей. Требуется разрешение администратораЕсли отображается запрос на ввод пароля администратора или его подтверждения, укажите пароль или предоставьте подтверждение.

3.В разделе Дополнительные компоненты контроля перейдите к полю Выбрать поставщика и выберите поставщика компонентов, которые следует добавить. Если поле Выбрать поставщика отсутствует, в любом случае необходимо установить дополнительные компоненты контроля.

4.Щелкните учетную запись пользователя, для которой требуется добавить дополнительные компоненты контроля.

5.Если для дополнительных компонентов контроля отображается экран установки, следуйте указаниям на экране.Если для дополнительных компонентов контроля экран установки не отображается, обратитесь к производителю этих компонентов контроля за информацией о способе их установки.

Примечание

  • Если после установки дополнительных компонентов контроля они не появились в службе родительского контроля, обратитесь к производителю.

Вы можете заметить, что родительский контроль в Windows 7 не включает ограничения для веб-сайтов и отчеты о действиях. Чтобы ограничить для детей просмотр нежелательных веб-сайтов и получать отчеты об их действиях в Интернете, добавьте в службу родительского контроля Windows дополнительный компонент, например Семейная безопасность Windows Live. Семейная безопасность позволяет настроить веб-фильтр и отслеживать действия детей в Интернете.

Фильтр Семейной безопасности

Фильтр Семейной безопасности позволяет отслеживать действия ваших детей на компьютере и фильтровать содержимое, которое они могут просматривать в Интернете. Его необходимо установить и настроить на каждом компьютере, используемом детьми. Чтобы проверить, установлен ли фильтр Семейной безопасности на компьютере, нажмите кнопку Пуск, в поле поиска введите Семейная безопасность Windows Live и проверьте, есть ли программа в списке результатов. Если ее нет в списке, можно бесплатно скачать и установить Семейную безопасность Windows Live в составе Основных компонентов Windows.

Изображение экрана выбора учетных записей Windows для отслеживания
В фильтре Семейной безопасности выберите учетные записи Windows, которые необходимо отслеживать.

Веб-сайт Семейной безопасности Windows Live

После установки фильтра Семейной безопасности на сайте Семейной безопасности для вас станут доступны, в частности, следующие возможности:

  • Получение подробных отчетов о действиях. Узнайте, какие веб-сайты посетил каждый ваш ребенок (или пытался посетить), какие программы использовал и сколько времени провел за компьютером.

Изображение отчета о действиях
Получение сведений о веб-сайтах, которые просмотрели или пытались просмотреть ваши дети.

  • Выбор уровня фильтрации веб-сайтов для ваших детей. При первой настройке фильтра Семейной безопасности автоматически задается базовый уровень фильтрации веб-сайтов. Его можно изменить на строгий или настраиваемый, а также блокировать или разрешить определенные веб-страницы или веб-сайты.
    Изображение экрана, который увидят дети, если веб-сайт заблокирован

Вместо веб-сайта с недопустимым содержимым ребенок увидит эту страницу, на которой он сможет спросить разрешения на просмотр веб-сайта.

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

В ГУ "Лидский районный территориальный центр социального обслуживания населения" изменился телефонный номер "Социального доверия" - 611012 (экстренная психологическая помощь для пострадавших от семейного насилия), понедельник - пятница с 8.30-17.30.

Уважаемые родители! 

28.12.2014 года вступил в силу Декрет №6 "О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков". Для содержательного изучения данного документа просим Вас перейти в раздел "Файловый архив - СППС  -родителям".

Приглашаем к сотрудничеству! 

Вместе будем учиться понимать  друг друга!

26.01.2015г. в 18.00 состоится встреча с родителями, которые состоят в повторном браке.  Тема родительского всеобуча "Насилие в семье". Приглашаем присоединиться к обсуждению.  

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!

Ограничение доступа пользователей сети Интернет к Интернет-сайтам, пропагандирующим экстремизм и жестокость, алкоголь и наркотики, а также информацию для взрослых, возможно при заказе абонентом (пользователем) услуги byfly дополнительной услуги по фильтрации трафика -  «Родительский контроль».

Блокировка (фильтрация) нежелательного контакта, т.е. содержимого Интернет-ресурсов, осуществляется системой FortiGuard®, в базе которой содержится более 100 млн. сайтов. База данных системы постоянно дополняется. Для  обеспечения фильтрации ненадлежащей информации все сайты в системе разбиты по категориям. Проверить, к какой категории принадлежит тот или иной Интернет-ресурс, можно на официальном сайте системы FortiGuard® http://www.fortiguard.com/static/webfiltering.html

Таким образом, если сайт попадает в категорию, которая включена в список фильтрации, то трафик от этого сайта будет блокироваться.

Добавление или удаление Интернет-ресурсов в списки фильтрации, а также изменение категории Интернет-ресурса силами РУП «Белтелеком» не производится. Все сопровождение системы фильтрации осуществляется компанией-владельцем данной системы.

Подключиться к услуге «Родительский контроль» можно в сервисных центрах РУП «Белтелеком» или самостоятельно в кабине пользователя. Услуга доступна абонентам byfly (кроме линейки «Мобил») и абонентам пакетов услуг.

Наименование услуги

Период оплаты

Тариф с учетом налога на добавленную стоимость, руб.

Фильтрация трафика «Родительский контроль»:

1

«Стандартный» (фильтрация по полному списку категорий фильтрации)

за сутки

1 200

2

«Легкий» (фильтрация по сокращенному списку категорий фильтрации)

за сутки

900

Сокращенный список категорий фильтрации не включает социальные сети. 

Уважаемые родители! С 20.10.2014 по 25.10.2014. школа учавствует в областной антинаркотичской акции "Миссия жить!" Проблема наркомании актуальна. Никто не знает, что может случиться с нашими детьми завтра, и насколько мы будет готовы принять данный факт и помочь им  найти выход из сложившейся ситуации. Сегодня весь мир поглотил новый бич "Дизайнерские наркотики" - синтетические вещества, полученные путем незначительного изменения химической структуры уже известного наркотика. Огромная опасность очевидна! Для губительных последствий достаточно 1-2 раз применения! Помните: только совместными усилиями мы сможем противостоять распространению такого вида "оружия", которое губит молодые души наших детей!

Назина А.И., педагог социальный Дитвянской СШ

Уважаемые родители!!!

МВД Республики Беларусь рекомендует данный фильм для просмотра с целью профилактики распространения и употребления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров среди обучающихся.

ОХОТА ЗА РАЗУМОМ

Фильм Белтелерадиокомпании из цикла "Журналистское расследование"

Уважаемые родители Вы можете обращаться

по вопросам психологической помощи по адресу:

 Дитвянская СШ кабинет № 303

Время работы с 8.30 до 16.00

Контактные телефоны:

8(0154)577290

    

Уважаемы родители! Просим Вас ответить на некоторые вопросы.

1. Искренни ли вы во взимоотношениях с учителями? Если нет, то почему.

2. Есть ли у Вас потребность в общении с педагогами? Если да, то при каких обстоятельствах.

3.Какие трудности испытываете вы в общении со своим ребенком?

4. Как вы оцениваете взаимоотношения в вашей семье?  


ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

(скачать памятки можно ТУТ)

Противодействие торговле людьми


  • Алкогольная зависимость
  • Антинаркотическая рекомендация родителям
  • Буклет "Уроки любви и терпения для родителей"
  • Виды и формы насилия над детьми и влияния на детей
  • Воспитание воли подростка
  • Воспитание культурных навыков и привычек и развитие личности ребёнка
  • Воспитание приёмного ребёнка
  • Как изменить взаимоотношения с человеком, не конфликтуя
  • Как вести себя со вторым ребёнком
  • Конфликты с учителями
  • Косвенные признаки употребления наркотиков и наркотической зависимости
  • Обеспечение безопасности детей при работе в Интернет
  • Обращение подростка к родителям 
  • Памятка для родителей "Положительные эмоции" 6 класс 
  • Памятка для родителей первоклассника
  • Памятка первый раз в первый класс
  • Памятка по профилактике суицидального поведения
  • Как вести себя с ребёнком испытывающим страх
  • Почему дети лгут
  • Приёмная семья в вопросах и ответах
  • Разговор о семье и браке
  • Первый раз в 5 класс 
  • Рекомендации родителям
  • Как помочь детям хорошо учиться 
  • Рекомендации родителям по повышению учебной мотивации детей
  • В помощь родителям, которые беспокоятся о своих детях
  • Что надо знать родителям о наркотиках
  • Родительский контроль
  • Как вести себя с нервным ребёнком
  • Рекомендации родителям одарённых детей
  • Как помочь ребёнку наладить отношения с одноклассниками
  • Профессиональное самоопределение подростков
  • Семейное воспитание
  • Роль семьи в профилактике вредных привычек детей
  • Соперничество детей в семье
  • Если с ребёнком никто не дружит
  • Стресс и пути его преодоления
  • Умный ребёнок
  • Урок для родителей "Воспитание без насилия"
  • Качества родителей для успешного воспитания ребёнка
  • Что снижает мотивацию ребенка в обучении?
  • Школа для родителей "Плохие слова"
  • "Я хочу". Капризный ребёнок
  • Игромания, азартные игры

В помощь родителям и классному руководителю

Каждый день мы сталкиваемся с проблемами наших детей. У нас то и своих много, да здесь еще и детские. Правда зря мы их воспринимаем именно детскими. Попробуйте, поставьте себя на место ребенка, и вы поймете, что для него это самая настоящая беда, из которой он не всегда знает, как можно выбраться. Однако попробуем взять на себя смелость и спроецировать требования, которые может к нам предъявить наше чадо, когда ему трудно, когда ему нужна наша помощь…

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА.

      1. Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

2. Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет определить мне свое место.

3. Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. С большей готовностью я откликнусь на ваши инициативы.

4. Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться оставить последнее слово за собой в каждом случае.

5. Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить, это поколеблет мою веру в вас.

6. Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только для того, чтобы просто расстроить Вас. Другими слова­ми, я пытаюсь достичь таким образом еще больших «побед».

7. Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю «Я вас не­навижу!». Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.

8. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь, став «плаксой» и «нытиком».

9. Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

10. Не позволяйте моим «дурным» привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновит меня   использовать их в дальнейшем.

11. Не поправляйте меня в присутствии посторонних лиц. Я об­ращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.

12. Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конф­ликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится минималь­ным. Будет нормально, если вы предпримете определенные шаги, но давайте поговорим об этом несколько позже.

13. Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как я великолепно знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо».

14. Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки — смер­тный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.

15. Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

16. Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.

17. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

18. Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Так я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

19. Не защищайте меня от последствий моих ошибок. Я учусь на собственном опыте.

20. Не проецируйте и не перекладывайте ваши проблемы на меня: у меня своих — невпроворот.

21. Не требуйте от меня большего, чем я могу. Иначе я начинаю ощущать, что ваша любовь зависит всецело от моих достижений: если получил хорошую отметку, то мы тебя любим, а если плохую — отвер­гаем. Не торгуйте святым чувством.

22. Давайте мне простор для выбора, создавайте условия для того, чтобы я имел свободу выбора и выбирал самостоятельно.

23. Не делайте меня ответственным за все: я отвечаю лишь за свои поступки.

24. В конце концов, любите меня таким, каков я есть. Я отвечу вам тем же.

Уважаемые родители! Быстрое развитие информационных технологий в наше время вызывает новые проблемы, с которыми мы зачастую не знаем, как бороться. Интернет зависимость, игромания, азарнтые игры...относительно новые слова и понятия, за которыми кроется так много страданий, боли, неизвестности. Прочтите, пожалуйста, внимательно, памятку для вас:

ИГРОМАНИЯ

Памятка для родителей 

Игромания, лудомания («ludus» - игра), гемблинг («to gamble» - играть в азартные игры) - это болезненное состояние, патологическая зависимость от различных азартных игр.

Критерии диагностики патологической склонности к азартным играм:

  1. Повторные (два и более) эпизоды азартных игр на протяжении не менее года.
  2. Возобновление эпизодов игры, несмотря на отсутствие материальной выгоды, субъективное страдание и нарушения социальной и профессиональной адаптации.
  3. Невозможность контролировать интенсивное влечение к игре, прервать ее волевым усилием.
  4. Постоянная фиксация мыслей и представлений на азартной игре и на всем, что с ней связано.

Непростой подростковый возраст!

    В подростковом возрасте продолжается развитие личностных структур, эмоционально-волевой, мотивационно-потребностной сфер. Этот возраст можно назвать переходом из детства во взрослую самостоятельную жизнь.     

    Но этот период характеризуется эмоциональной неустойчивостью, резкими колебаниями настро­ения, гормональной перестройкой организма. Бурные эмоциональные вспышки нередко сменяются подчеркнутым внешним спокойствием, ироническим отноше­нием к окружающим, попиранием авто­ритетов.    

      Повышенная самоуверенность и безапелляционность в суждениях сменяются легкой ранимостью и неуверенностью в себе.  

        Потребность в общении - желанием уединиться; развязность соседствует с застенчивостью; романтизм, мечтательность, возвышенность чувств, нередко уживаются с сухим рационализмом и циничностью; искренняя нежность, ласковость могут быстро сменяться черствостью, отчужденностью, враждебностью и даже жестокостью.

Факторы, способствующие развитию игровой зависимости у подростков:

  • отставание в психическом развитии; повышенная активность и различные отклонения в поведении;
  • нарушенные внутрисемейные отношения;
  • отсутствие адекватного эмоционального контакта с родителями или значимыми другими лицами; нейтрально попустительское отно­шение к азартным играм в семье; низкая мотивация к продуктивной деятельности;
  • стереотипная модель получения удовольствия без особых усилий;
  • переоценка роли денег в жизни.

     . Подросток охотно заменяет реальный мир на иллюзорный, если настоящая действительность не отвечает его представлениям и ожиданиям.

       В иллюзорном мире все проще: ты успешен, богат, красив, востребован и не прикладываешь к этому особых усилий.

     Возвращаться в мир реальный и достигать цели, преодолевая трудности, подростки порой не хотят, да и не всегда умеют.

Последствия игромании

  1. Потребность играть становится частой, поскольку игра приносит удовольствие, и первые выигрыши окрыляют, вселяя «надежду» на то, что так будет всегда.
  2. Мысли и поведение человека направлены только на одно: раздобыть денежные средства для того, чтобы пойти играть.
  3. Пренебрежение другими интересами ради возможности пойти поиграть.
  4. Структурирование дня под игру. Освобождается время для игры за счет семьи, работы, учебы.
  5. Вся жизнь превращается в ожидание игры и добычи для этого материальных средств.
  6. Человек становится похож на «биоробота», своеобразного «наркомана», реализующего одну единственную примитивную задачу, - удовлетворить патологическое влечение к азартной игре.

Психологический портрет игрока

  • Человек испытывает постоянную нехватку денег.
  • Выносит из квартиры вещи, золото, ап­паратуру.
  • Экономит на необходимых вещах, хотя явно деньги у него имеются.
  • Раздражается и грубит в случаях отсутствия доступа к компьютеру, игровому залу.
  • Теряет интерес к своему внешнему виду (не соблюдает личную гигиену).

Как уберечь Вашего ребенка от игромании, интернет зависимости, азартных игр

  • Проводите больше времени со своими детьми. Играйте с ним в настольные, подвижные игры. Демонстрируйте ребенку привлекатель­ность и разнообразие реального мира.
  • Будьте последовательны при предъявлении своих требо­ваний.
  • Аргументируйте запреты.
  • Выражайте эмоциональную поддержку подростку.
  • Уважайте право выбора подростка, в том числе и право на ошибки.
  • Не затрагивайте в разговоре личность своего ребенка.

Что необходимо знать

  • Игромания - это не привычка и не безобидное времяпрепровождение.
  • Игромания - это болезненная зависимость с неодолимой тягой к азартным играм.
  • Самостоятельно справиться с этой бедой невозможно.
  • Вырваться из иллюзорного мира игромании возможно только при помощи специалистов: психиатров-наркологов, психотерапевтов, психологов.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.