Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Родительский университет "Положительные эмоции в жизни школьника"

Дата: 15 апреля 2021 в 19:20, Обновлено 16 апреля 2021 в 19:23
120 просмотров

Жить – значит чувствовать и мыслить,
страдать и блаженствовать.
Всякая другая жизнь – смерть.
В.Г.Белинский
«Счастье – это когда тебя понимают» - знаменитая фраза из фильма «Доживём до понедельника». А как часто понимаем мы, и понимают нас? Что испытывает человек, когда остаётся непонятым?
Каждому человеку, маленькому и большому, нужны пища, сон, тепло и физическая безопасность. Но почему, имея всё это, многие люди, в том числе и дети, завидуют другим, которые менее обеспечены и хуже одеты?

Ответ прост: мало человеку лишь удовлетворения его естественных потребностей. Любому человеку необходимо, чтобы его понимали и признавали; чтобы он чувствовал себя необходимым; чтобы у него был оценённый другими, и, прежде всего родными, успех; чтобы он мог развиваться и реализовывать свои возможности; чтобы благодаря всему перечисленному он научился уважать себя.

Нам очень хочется, чтобы спустя годы наш ребёнок сказал нам спасибо за то, что мы, родители, есть на этой земле. Но как дождаться таких слов, как сделать так, чтобы ребёнок хотел видеть нас рядом в любом возрасте, в любом состоянии.

Благодаря чему человек, особенно ребёнок, может быть счастлив? В первую очередь, он счастлив от той психологической обстановки, в которой он живёт и растёт.
Психологическое развитие детей, их моральные принципы, образцы поведения закладываются в семье. Поэтому родители должны отдавать себе отчёт в том, какая ответственность возложена на них в деле воспитания, ведь именно родители являются его первыми воспитателями.
Период детства – самое подходящее время для приобретения полезных привычек и положительных черт характера, так необходимых в дальнейшей жизни. Дом – это лучшее место для воспитания в детях здоровых эмоций, доброжелательности и правильного мышления.
По-настоящему счастлив тот ребёнок, который окружён заботой и вниманием со стороны любящих его людей. Только в этом случае в его поведении будут преобладать положительные эмоции, он будет смотреть на мир добрыми глазами.
Эмоции ребенка и что их вызывает.
Что такое эмоция?
Эмоции – это внутренние переживания человека. Эмоции выражают отношение человека к складывающимся или возможным ситуациям и носят ситуативный характер.
К эмоциональным состояниям человека относят:
настроение (общее стойкое актуальное эмоциональное состояние человека, определяющее его общий тонус и активность);
страсть (сильная, все себе подчиняющая увлеченность человека кем-либо или чем-либо);
аффект (яркое, кратковременное эмоциональное переживание, например, горе при потере близкого человека, гнев при измене, радость при успехе);
чувства (высшие человеческие эмоции, связанные с теми людьми, событиями, предметами, которые для данного человека являются значимыми);
стресс (состояние сильного общего напряжения, возбуждения в трудных, необычных, экстремальных условиях).
Эмоции могут быть положительными и отрицательными.
Положительные эмоции большинство из нас устраивают, их хочется сохранить подольше. А вот отрицательные мешают, напрягают, делают нас уязвимыми (такие как гнев, ненависть, страх, отвращение и т.п.).
Положительные эмоции появляются у человека тогда, когда его любят, понимают, признают, уважают, принимают, а отрицательные – при неудовлетворении потребностей в понимании, признании, любви и т.п.
При общении с детьми не рекомендуется употреблять выражения:

Я сотни раз тебе говорил …
Сколько раз надо повторять…
О чём ты только думаешь…
Неужели тебе трудно запомнить, что…
Ты такой же, как и твой, (твоя) …
Отстань, некогда мне…
А вот Машенька со второго подъезда...
Почему мой ребенок такой...
Рекомендуется употреблять выражения:
Ты у меня такой умный, красивый и т.д.
Как хорошо, что у меня есть ты.
Ты у меня молодец.
Я очень тебя люблю.
Как ты хорошо это сделал, это у тебя хорошо получается
Если бы не ты, я бы с этим сама так быстро не справилась (помощь по дому)
Спасибо тебе за поддержку....
В родительский дневник.

Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребенка.

Родителям желательно выполнять следующие простые правила при общении с детьми:

- Безусловно принимайте своего ребёнка, таким, каким он есть.

- Внимательно слушайте его, сочувствуйте, сопереживайте.

- Как можно чаще общайтесь с ним, читайте ему, слушайте его чтение, играйте с ним.

- Не помогайте выполнять те задания, которые он может выполнить самостоятельно.

- Помогайте ему, когда он просит.
- Поддерживайте и отмечайте его успехи.
- Рассказывайте о своих проблемах, делитесь чувствами, обсуждайте детские фильмы, книги, мультфильмы.
- Разрешайте конфликты мирно.
- Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть сформулированы корректно и мягко.
- Станьте для своего ребёнка примером для подражания, в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи.
- Обнимайте и целуйте своего ребёнка в любом возрасте.
- Заводите свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребёнка теплее и радостнее.
Ритуалы, которые нравятся детям.
Перед уходом в школу ребенка обнять и поцеловать..
Придя из школы ребенок хочет , чтобы выслушали его рассказ о школьной жизни, услышать мнение родителей и совет.
Все дети очень любят посидеть при свечах рядом с мамой и папой.
На ночь быть заботливо укрытым.
Ребенку необходимо, чтобы его любили, и чтобы ему было кого любить и за кого нести ответственность. Ребенок, которому не хватает любви и ласки, вырастает холодным и неотзывчивым. Для возникновения эмоциональной чуткости важна ответственность за другого, забота о младших братьях и сестрах, а если таковых нет, то о домашних животных. Нужно, чтобы ребенок сам о ком-то заботился, за кого-то отвечал, и тут неоценимую пользу может принести щенок, котенок или другое животное, за которым ребенок ухаживает сам и по отношению к которому он является «старшим». Тогда, замечая беспокойство животного в тех случаях, когда он его своевременно не покормил или не погулял с ним, ребенок обретает способность к сопереживанию и эмоциональной отзывчивости.
Для ребенка такая радость за другого — пока еще редкое явление, но уже в младшем школьном возрасте, по мере взросления и накопления социального опыта, дети постепенно, на основе подражания, учатся сопереживать другим.
Важно не создавать условия для развития отрицательных эмоций, но не менее важно не задавить положительные — ведь именно положительные эмоции лежат в основе нравственности и творческих способностей человека.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.